Новости

Бориса Джонсона заподозрили во лжи королеве Елизавете. Говорят, он нарочно заблокировал парламент, который не поддерживал «жесткий» Brexit

Автор:
Дмитрий Мрачник
Дата:

Number 10 / Flickr

Премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона обвинили в попытке ввести в заблуждение королеву Елизавету, чтобы та позволила ему приостановить работу парламента, который выступал против «жесткого» выхода из Евросоюза. Об этом передает Reuters.

В ответ оппонентам Джонсон заявил: «Абсолютно нет». Он настаивает, что просил Елизавету согласовать приостановку работы парламента не ради того, чтобы «протолкнуть» Brexit 31 октября без согласования с Брюсселем, а чтобы выиграть время для правительства, которое разрабатывает свою программу выхода из ЕС.

Что случилось?

26 августа Борис Джонсон попросил королеву Великобритании Елизавету согласовать приостановление работы парламента до 14 октября. 28 августа королева на это согласилась. Таким образом, парламентарии вышли с летних каникул 3 сентября, а затем с 9 сентября по 14 октября их работа будет приостановлена. Они вернутся к работе всего за несколько недель до Brexit, который запланирован на 31 октября.

Как говорят оппоненты Джонсона, у парламентариев не хватит времени, чтобы принять новые законы и помешать «жесткому» Brexit.

Межпартийная группа парламентариев обжаловала решение премьера Джонсона в суде. 11 сентября Высший апелляционный суд Шотландии постановил, что приостановление работы парламента не было законным и предназначалось для того, чтобы помешать законодателям. Это побудило оппонентов усомниться в том, не обманул ли Джонсон королеву Елизавету в своих мотивах.

Конечное решение в этом споре должен вынести Верховный суд Великобритании — на следующей неделе он будет рассматривать вопрос о том, следует ли отменить остановку работы парламента после противоречивых решений судов низшей инстанции.

Почему королева приняла решение Джонсона?

Как пишет австралийское академическое издание The Conversation, 93-летняя Елизавета просто не имела другого выбора.

По убеждению юристов, противостояние запросам премьер-министра «почти немыслимо», и хотя технически королева вольна решать самостоятельно, по факту она не может не принять решения демократически избранного правительства. Таким образом содержание разговора Джонсона и Елизаветы и возможность лжи не имеет никакого значения — решение премьера нельзя было не утвердить.

До Brexit остается меньше 50 дней, и кроме «жесткого» выхода без соглашения и выхода с соглашением, открытым остается вариант нового референдума, который вообще может отменить всю инициативу.