Новости

The Guardian: Паника вокруг суицидального «Момо челенджа» только навредила детям

Автор:
Борис Васильковский
Дата:

PSNI

Эффект вирусной паники вокруг предполагаемой суицидальной игры для детей «Момо челендж», по мнению общественных организаций, принес куда больше вреда, чем сама игра, пишет The Guardian.

Что такое «Момо челендж»?

Считается, что «Момо челендж» поощряет детское насилие, в том числе и по отношению к себе, вплоть до суицида. Предполагается, что задания челенджа распространяются с помощью мессенджера WhatsApp через пользователей с аватаркой в ​​виде искаженного женского лица с выпученными глазами.

Само изображение «Момо» было изначально создано компанией про производству спецэффектов к выставке японских фильмов ужасов.

Как он набрал известность?

Летом 2018 года новостные сюжеты о Момо привлекли сотни тысяч пользователей в специализированные группы по борьбе с этим явлением в Facebook. Также общественность обеспокоили сообщения о том, что челендж добрался до ролика на YouTube, в котором для привлечения детей использовалось изображения героини популярного мультсериала Свинки Пеппы. Впрочем, видеосервис такую информацию отрицает.

Что пошло не так?

Общественные организации отметили, что, с одной стороны, сейчас не найдено никаких доказательств того, что «Момо челендж» изначально сам по себе причинил какой-либо вред. С другой стороны, по их мнению, последующая истерия в соцсетях, подогретая СМИ, могла подвергнуть уязвимых людей риску, заставив из задуматься о нанесении вреда себе.

«Несмотря на то, что [распространение информации о Момо] было сделано с благими намерениями, публичное обсуждение этого вопроса вызвало только интерес у молодых людей», — рассказала менеджер по вредоносному контенту в британском Центре безопасного интернета Кэт Тремлетт.

The Guardian отмечает, что, судя по всему, круговорот слухов, страхов и обсуждения Момо привел к появлению следующих новостей о челендже, поддерживая таким образом высокий интерес к нему и работая на его популяризацию.