«Русская прачечная». В Германии изъяли недвижимость и средства на 50 млн евро по делу об отмывании денег из России
- Автор:
- Oleg Panfilovych
- Дата:
Akos Stiller / Bloomberg via Getty Images
Правоохранители Германии конфисковали недвижимость и деньги общей стоимостью в 50 млн евро в рамках расследования схемы по отмыванию денег из России, сообщает Deutsche Welle.
Дело расследуется в связи с крупнейшей схемой, получившей название «Ландромат», или «Русская прачечная», по которой через банки в Латвии и Молдавии из России были выведены $22 млрд.
В рамках дела конфискованы четыре дома в баварских городах Нюрнберг, Регенсбург, Мюльдорф-на-Инне и в гессенском Швальбахе-на-Таунусе. Кроме того, следователи изъяли 6,7 млн евро в двух немецких агентствах недвижимости и еще 1,2 млн евро на счету в одном из банков Латвии.
Расследование ведется против трех подозреваемых, которые владеют в федеральных землях Бавария и Гессен недвижимостью на 40 млн евро. Гражданство, пол и возраст подозреваемых, а также другие детали дела не называются.
Что такое «Русская прачечная»?
Предположительно — крупнейшая в истории операция по отмыванию денег. Об этой схеме стало известно в 2014 году по результатам расследования Центра исследования коррупции и организованной преступности (OCCRP). Журналисты полагают, что в схему были вовлечены около 500 человек, в том числе олигархи, банкиры и лица со связями в ФСБ.
Злоумышленники регистрировали за границей две подставные фирмы, настоящие владельцы которых скрывались за цепочкой оффшоров. Затем обе фирмы подписывали фиктивный договор займа, гарантом которого выступали коммерческие структуры из России. Затем заемщик объявлял себя банкротом, и обязательства по возврату долга автоматически переходили к российским компаниям.
Так как во главе фирм стоял гражданин Молдовы, иски должны были рассматриваться в молдавском суде. Судьи подтверждали наличие задолженности и выдавали предписание взыскать с гарантов требуемую сумму. Судебные приставы, которые также были задействованы в схеме, открывали счета в молдавском банке Moldindconbank, куда российские компании должны были перевести деньги, таким образом закрывая фиктивный долг.
После этого деньги переправлялись на счет «компании-кредитора», для открытия которого выбирался латвийский банк Trasta Komercbanka. Таким образом легализованные молдавским судом средства оказывались на территории ЕС.