Новости

Директор Burning Man выступила против превращения культуры фестиваля в товар

Автор:
Ольга Матвеева
Дата:

Duncan Rawlinson / Flickr

Мариан Гуделл, генеральный директор некоммерческого американского фестиваля Burning Man, написала в своем блоге о «тревожных изменениях в культуре Burning Man в Black Rock City», особо ссылаясь на участников, которые пускают на свои проекты только молодых и симпатичных людей или пытаются пользоваться брендом фестиваля для рекламы своих продуктов.

«После Black Rock City 2018 наша PR-команда собрала примеры коммодификации и эксплуатации Black Rock City и культуры Burning Man. Отчет состоит из 55 страниц. В течение нескольких лет мы наблюдали некоторые тревожные тенденции, но этот отчет ошеломил меня», — написала Гуделл.

Основными проблемами она назвала коммерционализацию и манипуляцию брендом фестиваля, а также компании, которые делают «люксовые» лагеря и пакетные предложения, которые позже сдают за крупные суммы денег.

«Burning Man — это соединение с самим собой и с другими. Это место и культура, которая поощряет прямой и непосредственный опыт. Вы можете создавать свою собственную реальность, а также делать вещи, которые вы не сможете сделать в одиночку», — написала она.

По ее мнению, процесс планирования поездки на фестиваль, покупки билетов и приезд — неотъемлемая часть его духа. Поэтому в этом году планируют продавать меньше дорогих билетов на фестиваль и ограничить количество билетов, продаваемых в одни руки.