Новости

«Есть предложения от Швеции и Финляндии». Обвиненная в России за мемы в соцсетях Мария Мотузная рассказала theБабелю о поисках убежища

Дата:

Facebook / Мария Мотузная

Уроженка Барнаула Мария Мотузная, против которой в России открыто уголовное дело за репосты в соцсетях, приехала в Украину и не собирается останавливаться. Об этом она рассказала theБабелю.

Она рассказала, что приехала в Киев 17 октября и намерена искать защиты в Европе.

«Я собираюсь ехать в ЕС и просить политического убежища. У меня подготовлен кейс для этого. Я очень хочу в Испанию, но там нет людей, которые могли бы мне помочь с социализацией. А еще у меня большая страсть к Мексике. Пока что предложения только от людей из Швеции или Финляндии», — заявила Мотузная.

При этом россиянка отметила, что не строит далекоидущих планов: «Мне было главное — уехать из России. А дальше – да все что угодно: может быть блог заведу, может просто выучу язык европейской страны и найду работу. Я уверена, что я справлюсь. Я столько всего пережила, что хуже уже не будет, потому что я не в России».

Подробнее о том, как живет Мотузная в Киеве, читайте в полной версии интервью theБабелю.

Кто такая Мотузная?

Жительница российского города Барнаул. Ей 24 года. Она работала в штабе российского оппозиционера Алексея Навального, ходила на акции и митинги, которые организовывала оппозиция. Агитацию девушка вела и в соцсетях.

В чем обвиняют Мотузную?

В том, что в 2015 году она перепостила «ВКонтакте» четыре картинки, которые оскорбляют чувства верующих, а также возбуждают ненависть либо вражду (ст. 148 и ст. 282 Уголовного кодекса России). Максимальное наказание по этим статьям — пять лет.

В мае к ней пришли с обысками, в августе дело передали в суд. Однако 9 октября суд вернул прокуратуре материалы дела, возможно, потому что в России собираются смягчить законы, по которым Мотузную привлекают к ответственности. Защита надеялась, что дело закроют.

Мотузная рассказала theБабелю, что после открытия уголовного дела ей написало очень много людей. «Они предлагали помощь, говорили, что лучше уехать из России в Европу. Но я тогда не могла им ответить. Потому что в России отвечать на сообщения «ВКонтакте» — все равно что напрямую в ФСБ», — добавила девушка.