Главу Одесской таможни отстранили от должности: со складов пропали 37 контейнеров с тканями и техникой
- Автор:
- Юлия Рябчун
- Дата:
facebook.com
Государственная фискальная служба отстранила от должности начальника Одесской таможни Александра Власова на время расследования кражи контейнеров с товаром. Об этом заявил и. о. председателя ГФС Мирослав Продан, передает Интерфакс-Украина.
Что украли?
Речь идет об исчезновении 37 контейнеров с тканями и другими конфискованными товарами, которые хранились на складах Одесской таможни. Часть из них была обнаружена во время следственных действий и обысков на одесском рынке «7-й километр» и на харьковском «Барабашово».
Дело расследуется с июня 2018 года. Тогда таможенники задержали 37 контейнеров с товаром, которые ввезли с признаками фиктивности, найден налоговиками директор предприятия отказался от груза.
Контейнеры арестовали и поместили на склад Одесской таможни, откуда они исчезли. Мирослав Продан подтвердил, что в украденных контейнерах, кроме тканей, были также техника, тракторы, запасные части, другие товары. Стоимость содержимого контейнеров — более 6 миллионов долларов.
Кто виноват?
По подозрению в причастности к краже правоохранители задержали экс-сотрудника Одесской таможни Дениса Аминева. 11 августа Шевченковский районный суд Киева арестовал его на 60 суток с правом выхода под залог в размере 30 миллионов гривен.
По версии следствия, Аминев опасался, что товар конфискуют в пользу государства, поэтому вывез контейнеры со склада, чтобы продать товар на рынках.
К чему здесь ГПУ?
«В ходе расследования сотрудники ГФС установили причастность к краже контейнеров группы Аминева и Сердюка (Сергей Сердюк — прокурор ГПУ). Кстати, последний до настоящего времени работает в Генеральной прокуратуре... До последнего времени этот сотрудник работает, более того — в подразделении, который осуществляет надзор за работой таможни», — добавил Продан.
Накануне громкое дело прокомментировал генеральный прокурор Юрий Луценко на брифинге. Он заявил, что Сердюк уже уволен из ГПУ.
«Сердюк находится на больничном, и как только с него выйдет, то получит сообщение, что он сокращен с прокурорской должности. Подозрение в этом деле он не получит, так как мы не имеем прямых доказательств его сотрудничества. Кроме факта, что он на улице общается с контрабандистами, у нас на него ничего нет», — добавил генпрокурор.