Джо Роган подписал лицензионный договор со Spotify. Теперь сотрудники Spotify хотят редактировать его подкасты. Что происходит?

Автор:
Катя Мещерякова
Редактор:
Gleb Gusev
Дата:
Джо Роган подписал лицензионный договор со Spotify. Теперь сотрудники Spotify хотят редактировать его подкасты. Что происходит?

В мае 2020 года стриминговый сервис Spotify заключил контракт с Джо Роганом: его подкаст будет выходить на этой платформе эксклюзивно. Роган — американский стендап-комик и один из самых известных в мире комментаторов единоборств. Подкаст Joe Rogan Experience (JRE) — один из популярнейших в мире: на его канал в YouTube подписаны десять миллионов человек, а выпуски с Илоном Маском, Эдвардом Сноуденом и Берни Сандерсом набирают миллионы просмотров. С конца 2020 года подкаст JRE будет выходить только на Spotify — это условие сделки. Однако группа сотрудников компании потребовала «редактировать» подкасты, поскольку Джо Роган разговаривает с людьми, чьи взгляды они считают вредными или опасными для общества. «Бабель» коротко объясняет, что происходит.

Джо Роган — американский стендап-комик, бывший ведущий реалити-шоу Fear Factor и комментатор UFС. Больше всего его знают благодаря подкасту The Joe Rogan Experience, который он запустил в 2009 году и ведет уже 11 лет. За это время вышло полторы тысячи выпусков.

Джо Роган берет интервью у чемпиона UFC в полулегком весе Конора МакГрегора во время взвешивания на турнире UFC 202. Лас-Вегас, США, 2016 год.

Ethan Miller / Staff

Основные гости подкаста — спортсмены единоборств и стендап-комики. Джо Роган приглашает к себе политиков и политических активистов, журналистов и блогеров, актеров и ученых. Роган ведет подкаст без сценария, по два-три часа беседует со своими гостями в свободном темпе и готов обсуждать точки зрения, табуированные на мейнстримных площадках, в том числе по расовым и гендерным вопросам, о полицейском насилии и наркотиках. Самое скандальное интервью за все время существования подкаста Джо Роган взял у предпринимателя Илона Маска: тот затянулся косяком и тем самым обвалил акции Tesla.

Самые заметные гости Джо Рогана

  • Бизнесмен Илон Маск — 54 миллиона просмотров (в двух подкастах)

  • Публичный интеллектуал Джордан Питерсон — 48 миллионов просмотров (4 подкаста)

  • Политический комментатор Алекс Джонс — 33 миллиона просмотров (2 подкаста)

  • Популяризатор науки Нил Деграсс Тайсон — 33 миллиона просмотров (3 подкаста)

  • Политический комментатор Бен Шапиро — 33 миллиона просмотров (3 подкаста)

  • Изгнанник Эдвард Сноуден — 21 миллион просмотров (2 подкаста)

  • Спортсмен Майк Тайсон — 21 миллион просмотров (2 подкаста)

  • Игрок в покер и инстаграм-селебрити Дэн Билзериан — 18 миллионов просмотров

  • Математик Эрик Вайнштейн — 15 миллионов просмотров (4 подкаста)

  • Кандидат в президенты Берни Сандерс — 13 миллионов просмотров

Сейчас The Joe Rogan Experience занимает вторую строчку в Apple Podcasts, а Роган возглавил список самых прибыльных ведущих подкастов Forbes.

В мае 2020 года Джо Роган подписал эксклюзивную лицензию стримингового сервиса Spotify: подкаст переехал туда 1 сентября, новые и старые выпуски будут доступны на других платформах до конца 2020 года.

Сделка уникальна по своему масштабу. Издание The Wall Street Journal оценивает ее в сто миллионов долларов. Ни Джо Роган, ни Spotify сумму сделки пока не называют. ВВС уточняет, что музыкант может заработать такие деньги, если его песни послушают от 23 до 26 миллиардов раз.

Spotify надеется, что мировая популярность Рогана поможет нарастить аудиторию, привлечь других ведущих подкастов и увеличить число платных подписчиков — особенно в преддверии президентских выборов, которые пройдут в США в ноябре этого года. После новостей о сделке Spotify с Джо Роганом акции компании на Нью-Йоркской бирже за день выросли почти на десять процентов.

Через четыре месяца после заключения сделки группа сотрудников Spotify заявила, что выпуски Рогана требуют прямого редакционного контроля. «Мы провели около десяти встреч с разными группами и отдельными людьми. Они хотят удалить [подкасты] Рогана из-за его прошлых высказываний», — сказал генеральный директор Spotify Даниэль Эк.

У сотрудников Spotify есть множество поводов возмущаться Джо Роганом. Он давний противник участия трансгендерных спортсменов в единоборствах, поскольку считает это несправедливым по отношению к женщинам-бойцам. (В одном из своих стендапов он даже пошутил над Кейтлин Дженнер: он сказал, что Дженнер стала женщиной, потому что долго жила с «этими с*чками» Кардашьян.) Он приглашал в подкаст Алекса Джонса, Майло Яннопулоса, Гэвина МакИннеса и Эбигейл Шрир — спикеров, чьи взгляды вызывают негодование у левых («прогрессивных») американских активистов.

Во время «переезда» подкаста несколько выпусков не загрузили на Spotify. Судя по новостям, которые ссылаются на анонимные источники, инициативная группа сотрудников Spotify хочет пойти дальше — смотреть подкасты перед выпуском, добавлять в них комментарии, маркировать спорные части или вовсе не выпускать подкаст.

Генеральный директор Spotify Даниэль Эк считает, что выпускать подкасты Рогана нужно без «редактуры». По его мнению, если «редактировать интервью», то аудитория просто откажется слушать подкасты. Кроме того, это наверняка нарушит условия сделки: Джо Роган объяснял, что Spotify не будет контролировать творческую составляющую его шоу.