«Я сегодня первый раз в жизни поеду с протянутой рукой». Ольшанский хочет, чтобы реформы финансировал украинский бизнес

Авторы:
Катя Мещерякова, Maria Zhartovska
Дата:
«Я сегодня первый раз в жизни поеду с протянутой рукой». Ольшанский хочет, чтобы реформы финансировал украинский бизнес

Бобырева Анна / «Бабель»

Заместитель главы исполкома Нацсовета реформ Александр Ольшанский рассказал, что хочет привлечь бизнес к финансированию общественной организации «Офиса простых решений и результатов». Она создана, чтобы получать помощь от доноров на сопутствующие расходы.

Об этом он сказал в интервью «Бабелю».

По словам Ольшанского, общественная организация «Офис простых решений и результатов» была создана для сбора донорской помощи Нацсовету реформ [ее исполком и возглавляет Саакашвили].

«Эта штука [Нацсовет] не финансируется государством. Это консультативный орган президента, который создается лично им. Есть исполком из двух человек, который должен готовить документы к заседаниям Нацcовета. Если нам нужны люди, эксперты, зал для мероприятий, за это придется платить — не все готовы работать на волонтерских началах», – сказал Ольшанский.

Ольшанский рассказал, что хочет, чтобы в финансировании «Офиса простых решений и результатов» участвовали украинские компании.

«Я сегодня первый раз в жизни поеду с протянутой рукой. Важно, чтобы в финансировании участвовали украинские компании, бизнес-ассоциации, общественные организации, а не исключительно иностранные доноры, как это часто бывает», — отмечает Ольшанский. По его словам, инвесторами могут быть и общественные организации, созданные бизнесом.

Сейчас люди работают на волонтерских началах. Небольшие расходы оплачивают лично Александр Ольшанский или Михеил Саакашвили. Предварительно, месячное содержание Офиса будет стоить несколько десятков тысяч долларов.

Ольшанский говорит, что хочет, чтобы офис финансировали не конкретные компании и люди, а ассоциации. Это минимизирует риск попасть в зависимость от нескольких главных доноров.

«Есть универсальное правило: если ты веришь — платишь, если нам не платят — значит, не верят. Если нам перестанут давать деньги, я скажу, наверное, что мы со своей работой не справились. Это такой способ самоконтроля», — отмечает Ольшанский.