«Одинокий мужчина» или «Три женщины». Белорусские СМИ придумали, как обойти запрет на соцопросы

Автор:
Виктория Мартынюк
Дата:

Mikhail Svetlov / Getty Images

Белорусские СМИ придумали, как обойти запрет на проведение социологических опросов, чтобы узнать рейтинги кандидатов в президенты Беларуси, в частности действующего главы государства Александра Лукашенко и его конкурентки — оппозиционной кандидатки Светланы Тихановской. Издание TUT.by опубликовало опрос в Twitter, где спрашивает читателей о фильмах.

Издание поставило вопрос: «Какой фильм вам больше интересен?» Для голосования, в частности, предложили варианты: «Одинокий мужчина» и «Три женщины» (штаб Тихановской объединился со штабами незарегистрированных кандидатов — Виктора Бабарико и Валерия Цепкало, которые представляют женщины — Мария Колесникова и Вероника Цепкало).

На время этой публикации в опросе приняли участие 3 812 читателей, из них 4,8% проголосовали за «Одинокого мужчину».

Скриншот

В Беларуси предвыборные нерепрезентативные опросы посетителей сайтов приравняли к классическим соцопросам. С 2002 года для проведения и публикации результатов опросов, касающихся общественно-политической ситуации, референдумов и выборов, необходима аккредитация при Институте социологии. Этой аккредитации у белорусских СМИ нет. Нарушение этого требования с 2012 года карается штрафом в размере около 2 тыс. евро.

  • Ранее в опросах на различных новостных сайтах бывший главный оппонент Лукашенко Виктор Бабарико, которого не зарегистрировали на выборах, набирал более 50% голосов. А сам Лукашенко — около 3%, из-за чего в интернете начали распространять мем «Саша 3%». Сайтам запретили публиковать подобные предвыборные опросы.
  • В Беларуси успешно состоялся один из самых массовых митингов за последние годы. Правозащитники насчитали более 60 тыс. участников.
  • Выборы президента Беларуси должны состояться 9 августа.